«Дети и естественные науки: увлеченность образованием».

 

На прошедшей в мае 2010 года конференции по альтернативному образованию мы обсуждали особенности дидактики личностно значимого образования.

 

  • Каким образом сделать учебный процесс успешным и интересным для всех его участников?
  • Как согласовать традиционно устроенное образование и быстро меняющуюся современную  жизнь, окружающую ребенка?
  • Как учащимся помочь обрести смысл в учении?
  • Как, помогая каждому выстроить свой маршрут в образовании, при этом научить ребят формировать свое сообщество, учиться и жить в нем?

 

Эти и многие иные вопросы задавали темы для докладов и возникающих вокруг них дискуссий, ракурсы осмысления имеющейся педагогической практики.

Конференция 2010 года показала, что направление поиска – другая дидактика – выбрано верно. Оно весьма актуально, есть и научные исследования в этой области, и реальный педагогический опыт (как исторический, так и современный). При этом остается – мягко говоря – еще очень много вопросов, которые важно исследовать, и задач, пути решения которых необходимо искать. То есть разговор должен быть продолжен.

И на предстоящей конференции мы предлагаем спроецировать общие вопросы и проблемы дидактики на конкретную педагогическую плоскость:

Каким образом возможно личностно-значимое образование при освоении естественных наук?

Или  

Как сделать так, чтобы все дети с успехом и удовольствием изучали естественные науки?

 

Понятно, что в этой теме разворотов и подходов, требующих осмысления, множество. Как и способов их представления. Поскольку, как известно, «нельзя объять необъятное, но очень хочется», мы – выбрав лишь некоторые аспекты обсуждаемой темы – решили организовать несколько пространств для общения, действующих отчасти параллельно во времени, отчасти последовательно. На этих «площадках» – при смысловой их общности – будут в различных форматах обсуждаться различные грани заявленной темы.

 

Предполагаемые пространства взаимодействия:

1. Научно-практический семинар по проблемам развития естественнонаучного образования.

2. Круглый стол (Панельная дискуссия) «Бизнес и образование. Проекты в области «Увлекательного образования (Edutainment)».

3. Семинар «Музей занимательной науки в школе и вне школы».

4. Как сделать изучение естественных наук успешным для всех. Рабочая встреча учителей, работающих по методике Е.В.Яновицкой.

5. Магистр-сессия. Студенты представляют свои исследования в области  альтернативного образования.

 

К участию в конференции приглашаются педагоги-исследователи и практики, представители бизнеса, преподаватели высшей школы, лидеры общественных инициатив в области образования, студенты и родители.

 

Ориентировочное расписание работы конференции:

1 день (17 мая, четверг)

Научно-практический семинар по проблемам развития естественнонаучного образования.

10.00 – 12.00 Пленарные доклады (с вопросами и дискуссиями)

12.00 – 12.30 Перерыв

12.30 – 14.00 Пленарные доклады (с вопросами и дискуссиями)

14.00- – 15.00 Обед

15.00 – 18.00 Работа по группам (кофе-пауза по режиму работы группы)

– Семинар «Музей занимательной науки в школе и вне школы»

– Как сделать изучение естественных наук успешным для всех. Рабочая встреча учителей, работающих по методике Е.В.Яновицкой

– Магистр-сессия. Студенты представляют свои исследования в области альтернативного образования.

– др.

18.00 – 19.00 Подведение итогов работы дня

 

2 день (18 мая, пятница)

«Бизнес и образование. Проекты в области «Увлекательного образования (Edutainment)»

10.00 – 11.30 Пленарные доклады (с вопросами и дискуссиями)

11.30 – 12.00 Перерыв

12.00 – 14.00 Круглый стол (Панельная дискуссия)

14.00- – 15.00 Обед

15.00 – 18.00 Работа по группам (кофе-пауза по режиму работы группы)

– Семинар «Музей занимательной науки в школе и вне школы»

– Как сделать изучение естественных наук успешным для всех. Рабочая встреча учителей, работающих по методике Е.В.Яновицкой

– Магистр-сессия. Студенты представляют свои исследования в области альтернативного образования.

– др.

18.00 – 19.00 Подведение итогов работы

Май 3, 2012 at 9:06 дп by Тесакова Александра
Category: Без рубрики