Мы хотим, чтобы дети с увлечением

занимались своим образованием.

Для этого стараемся помочь педагогам и родителям

научиться помогать детям в этом непростом, но важном деле.

Нам не деньги нужны,

нам нужно помочь измениться учителям и школам.

Если кто-то знает, как это сделать без денег –

подскажите и помогите нам, пожалуйста.

Тем же, кто готов деньгами поддержать наши программы,

огромное спасибо!

Мы постараемся оправдать ваше доверие.

Мы искренне считаем основным источником развития образования сегодня общественную инициативу.

И потому что основной смысл образования – это продление жизни, перенос и развитие в новых поколениях традиций определенного сообщества, выступающего заказчиком, организатором и средой для такого образования.

И потому что образование всегда двигалось вперед лишь усилиями конкретных инициативных, увлеченных своим делом и идеями людей – находивших или не находивших в конкретные исторические моменты ту или иную поддержку от государства или общества.

И потому что если мы хотим вырастить поколение инициативных людей (а мы этого хотим), то и работать с ними должны инициативные люди.

И потому что любые – самые благие намерения государства (в лице высокопоставленных чиновников) не смогут быть реализованы на практике, если они не будут созвучны чаяниям инициативных людей и не будут ими поддержаны.

И уж, тем более, необходимо поддерживать людей, которые пытаются удерживать нормальные, человеческие отношения с детьми, пока государство в целом увлекается «бумажными проектами», забыв о нуждах реальной практики.
В этом смысле – семья, община, сообщество, местное население, педагоги, реализующие собственные идеи, смыслы и ценности в образовании и доверяющие им дети и родители – и есть основная сила, основной заказчик и исполнитель образования. И их усилия и инициативы нуждаются в поддержке.

Конечно, государство, вроде как, и призвано поддерживать такую инициативу и даже задумывается об этом, но, с другой стороны, нам важно научиться помогать тем людям и тем сообществам, кто уже готов к самостоятельной реализации своих идей, инициатив, проектов.

И важно научиться пробуждать в людях, в сообществе это желание – делать то, что они считают нужным и важным для их детей (без оглядки на княгиню Марью Алексеевну).

И важно научиться поддерживать эту работу (не скидывая ответственность на государство) усилиями, участием и ресурсами личными, общественными, инициативными…
Чью же инициативу необходимо поддерживать?

Это могут быть:

  • молодые учителя, реализующие собственные проекты в рамках большой школы,
  • студенты и старшие школьники, реализующие те или иные социально-ценные проекты,
  • педагоги с идеями реализации собственных педагогических инициатив во внешкольной сфере,
  • педагоги, группы педагогов, развивающие технологии, соответствующие идеологии открытого (гражданского) общества,
  • негосударственные организации (в частности, школы), действующие в сфере образования,
  • родительские комитеты, попечительские советы, советы учебных округов,
  • детские организации,
  • родительские организации,
  • общественные объединения педагогов, клубы директоров…

Программы и проекты, инициируемые Фондом, можно отнести к одному из двух следующих направлений:

  1. Поддержка инициативных проектов.Поддержка «штучных» проектов в конкретных «болевых» точках. Тех проектов, поддержка которых позволит им в дальнейшем выйти на уровень самоорганизации.Поддержка (создание) проектов, моделей, которые будут востребованы, актуальны завтра. Эти модели – разработав и апробировав – мы представляем обществу, государству, бизнесу для дальнейшего использования и поддержки.
  2. Поддержка инфраструктурных проектов:
    • влияющих на социо-культурный ландшафт, в котором живут люди,
    • способствующих нормализации среды проживания, обеспечивающей и развитие образования,
    • направленных на создание ресурсов поддержки общественной инициативы в образовании,
    • содействующих формированию сообществ взрослых и детей, увлеченных образованием.

Среди целей и задач Фонда:

  1. Поддержка проектов, способствующих вовлечению детей и взрослых в образование – личностно-значимое, увлекающее, открытое в мир, развивающее успех, самоуважение и взаимный интерес друг к другу его участников.
  2. Содействие объединению усилий организаций, увлеченных реализацией такого образования на практике.
  3. Помощь бизнесу в осуществлении эффективных вложений в образовательные проекты, в развитие образования.
  4. Создание инфраструктуры для развития общественного участия в образовании.

В данный момент – Фонд – не самостоятельная юридически организация, а проект Образовательного Центра «Участие», объединяющий программы, акции, проекты центра, реализуемые им самостоятельно или в партнерстве с другими организациями.

Если программы и проекты Фонда окажутся востребованными и найдут поддержку как у их участников и «клиентов», так и у партнеров Фонда, то в случае необходимости и целесообразности он может быть зарегистрирован как самостоятельное юридическое лицо.

 


Программы действующие



Программы реализованные



Программы задуманные



Публикации

Школьники услышали, как “говорят” памятники” Газета “Мой район”  16.10.2008 поместила статью о нашей игре.   «Автобус остановился. Вокруг никого, и только порывистый ветер обходил свои владения – Кожевенную линию, памятник промышленной архитектуры. Сейчас архитектурный ансамбль Брусницыных напоминает ветхую декорацию для съемок фильма ужасов» Читайте подробнее на страницах газеты http://www.mr-spb.ru/story/vostr/story_5166.html  



Ищем поддержки

«Зеленый остров» просит о помощи Проект «Зеленый остров» в Санкт-Петербурге поддерживался с 1998 по 2008 гг. Фондом «Институт «Открытое общество», Гагаринским Фондом, Фондом Святого Григория (Великобритания), негосударственными организациями Образовательный центр «Участие», БФ «Корчаковский центр», СПб Институтом раннего вмешательства. Деятельность «Зеленого острова» в 2008-2009 году поддержана СПб Институтом раннего вмешательства, Центром Восстановительного лечения , а также Читать далее…