Предложения к городской Программе

поддержки и развития школьной журналистики

 

Уважаемые коллеги!

 

Предлагаем вам рассмотреть возможность реализации городской Программы поддержки и развития школьной журналистики.

Под школьной журналистикой в рамках данной Программы мы предлагаем понимать сообщество подростков, увлеченных журналистикой как способом познания мира и самовыражения, взрослых помогающих им собственными силами выпускать средства массовой информации на базе клубов, домов творчества, школ и т.п., и.

 

Эти СМИ и группы, выпускающие их, сталкиваются с общим кругом проблем. Это и нехватка опыта и профессионализма у участников, и недостаток иных ресурсов – организационных, финансовых, консультационных.

Во многом, эти проблемы связаны с тем, что эта пресса – самодеятельная.

Но именно в этой самодеятельности ее ценность, поскольку такие СМИ и группы, инициирующие их издание, чаще всего во многом являются центрами кристаллизации общественной, гражданской активности, частью гражданского общества, ресурсом открытости нашего общества, с помощью которого проходят «школу общественного участия» многие граждане, в первую очередь, молодежь.

И именно поэтому, на наш взгляд, такую прессу требуется поддерживать.

 

В городе теоретически есть и профессионалы, готовые помогать в выпуске таких СМИ, как минимум консультациями, и некоторые финансовые возможности. По крайней мере, могут быть структуры, потенциально готовые поддержать подобные начинания. Но нужны: программа координации деятельности этих различных групп; структура, которая бы такой координационной деятельностью профессионально занималась; моральная поддержка государственной власти.

 

Мы не предлагаем закладывать в основу Городской Программы финансирование выпуска всех этих СМИ и оплаты полиграфических работ по их изданию. Наше предложение в другом.

Мы считаем важным поддержать (а в чем-то м.б. и создать) среду общения, взаимодействия представителей таких групп; помочь СМИ с инфраструктурой их существования; содействовать привлечению общественного внимания к самодеятельной, открытой прессе.

 

Это возможно реализовать через:

  1. систему образовательной поддержки для руководителей СМИ и других активных участников инициативных групп;
  2. систему общегородских мероприятий, направленных на поддержку сообщества – специализированных пресс-клубов, тематических круглых столов, деловых игр и др.;
  3. систему мероприятий направленных на общественную поддержкусамодеятельной школьной журналистики.

Реализацией всех этих направлений Программы должен заниматься на профессиональной основе независимый координационный центр – центр открытой журналистики.

 

Основные задачи предлагаемой Программы

  1. Содействие развитию сообщества самодеятельных журналистов-школьников и инфраструктуры школьной прессы.
  2. Поддержка собственных информационных, журналистских, PR-проектов школьников.
  3. Содействие осмыслению обществом ценности, социальной значимости самодеятельной журналистики.

 

Первым шагом для обеспечения реализации этой Программы необходимо финансовое обеспечение деятельности такого независимого координационного (ресурсного) центра –центра открытой журналистики.

 

Для его регулярной работы необходимы следующие ресурсы:

3 ставки (руководитель, зам.руководителя, секретарь), оргтехника, помещение, средства на оплату работы приглашенных специалистов.

 

Основная задача центра – координация деятельности заинтересованных сил (организаций) и аккумуляция ресурсов (информационных, финансовых, кадровых, интеллектуальных) для реализации задач Программы, предоставления полного объема услуг для устойчивого развития и функционирования школьной самодеятельной журналистики.

Собственно Центр выступает основным исполнителем, координатором и организатором части мероприятий городской Программы.

 

Основные направления деятельности Центра открытой журналистики:

  1. Создание системы образования, повышения квалификации организаторов открытых школьных медиапроектов.
  2. Привлечение в сферу школьной журналистики бюджетных и внебюджетных средств.
  3. Создание материально-технической базы школьной журналистики.
  4. Организация взаимодействия различных сил в обществе, государстве заинтересованных в повышении статуса и значимости, общественной эффективности самодеятельной прессы.
  5. Организация, координация общих мероприятий, способствующих формированию сообщества людей, увлеченных школьной журналистикой.

 

Следующий шаг – финансовая поддержка специальных мероприятий, связанных с реализаций программы.

 

Предложения по конкретным мероприятия Программы

 

  1. Консультации и семинары по вопросам разработки, организации и развития школьных медиапроектов.
    Консультации – еженедельно, семинары – ежемесячно.
  2. Летняя школа школьной журналистики – один раз в год.
  3. Организация работы консультативно-координационного совета по школьной журналистике, в работе которого примут участие взрослые: руководители групп школьников, выпускающих самодеятельную прессу, профессиональные журналисты, заинтересованные в развитии этой сферы эксперты – социологи, психологи и т.п.
  4. Организация и проведение курсов повышения квалификации для взрослых, работающих со школьной прессой.
  5. Организация и проведение городского чемпионата по деловой игре «Журналист».
  6. Организация деятельности Школьного информационного агентства.
  7. Организация выпуска городской газеты–плаката «Школьная открытая газета»
  8. Организация работы Школьного открытого пресс-клуба.
  9. Корпоративные media party Школьного открытого пресс-клуба.

 

Соинициаторами данной Программы выступают АНО «Образовательный центр «Участие» и Ассоциация детской и педагогической прессы.

Организационное обеспечение деятельности центра открытой журналистики готов взять на себя Образовательный центр «Участие».

 

На данный момент нами накоплен уже немалый опыт работы в данной сфере:

  • более чем 15-летний опыт издания СМИ в области образования;
  • проводятся регулярные консультации инициативных групп самодеятельной прессы;
  • проведен ряд семинаров для школьников, студентов, педагогов по педагогической, открытой, социальной журналистике,
  • в 2004-2009 учебных годах проведена серия деловых игр «Журналист» для школьников города, и, в частности, городской чемпионат по деловой игре «Журналист» (всего 10 игр);
  • в январе – апреле 2006 года в сотрудничестве с Городским дворцом творчества юных проведены курсы повышения квалификации по программе «Организация школьной и молодежной самодеятельной открытой журналистики».

 

Михаил Эпштейн,

директор АНО «Образовательный центр «Участие»

 

Координаты для связи: тел./факс: (812) 444-38-62,

моб. 964-85-03 Михаил Эпштейн,

e-mail: epimail@mail.ru