Положение

о Конкурсе по отбору школ-участниц «Лиги школ Роснано»

Введение

Конкурс проводится в целях создания Лиги школ Роснано, организующей сетевое взаимодействие и объединяющей усилия образовательных учреждений, ученых, производственников, предпринимателей, преподавателей вузов, с целью совместного поиска путей качественного обновления содержания естественнонаучного образования в российском общем образовании с ориентацией на подготовку кадров для современной индустрии, использующей нанотехнологии и формирование поколения грамотных потребителей продукции, выпускаемой наноиндустрией.
Участниками Лиги школ Роснано станут общеобразовательные учреждения (далее – школы), удовлетворяющие следующим характеристикам:
1. Это общеобразовательные школы (1-11 классы обучения), образовательные программы которых ориентированы на актуальное качество естественнонаучного образования в учебном процессе.
2. Это школы, реализующие на 1 и 2 ступенях общеобразовательные программы расширенного естественнонаучного образования.
3. Школы, использующие в своем учебном процессе оборудование для изучения нано-процессов, и/или взаимодействующие с этой целью с ведущими вузами, научными центрами, бизнес-структурами, включенными в работу с нанотехнологиями.
4. Это школы, имеющие опыт разработки и реализации инновационных проектов в области естественнонаучного образования.
5. В этих школах созданы условия для учебно-исследовательской деятельности учащихся.
6. В этих школах устойчиво реализуются различные по форме и содержанию образовательные программы межпредметной учебной интеграции по естественным и гуманитарным наукам.
7. Школы, которые активно используют в организации образовательного процесса вариативный и модульный принципы, систему индивидуального сопровождения и педагогической поддержки учащихся, способствующие развитию мотивации к познавательной и социально-инициативной творческой деятельности, обладающие развитой IT средой.
8. Это школы, находящиеся в регионах, где ГК «Роснанотех» имеет партнерские проекты (см. Приложение № 5).
Первые 20 школ, которые станут победителями конкурса в 2010-11 учебном году, выступят в роли основателей Лиги, сформулируют принципы и стратегию ее работы.

Глава 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса среди учреждений общего и среднего образования РФ на право участия в Лиге школ Роснано (далее – конкурс).
1.2. В целях применения настоящего Положения в нем используются следующие понятия:
а) конкурсная комиссия – коллегиальный орган, на который возложены функции по подведению итогов и определению победителей конкурса;
б) участник конкурса – учреждение общего, среднего образования любой формы собственности, зарегистрированное в регионах, в которых ГК «Роснанотех» имеет партнерские проекты (см. Приложение 5), подавшее заявку в установленном порядке и принимающее участие в конкурсе;
в) победитель – участник конкурса, признанный победителем на основании решения конкурсной комиссии.
г) конкурсная заявка – пакет документов, включающий титульный лист, образовательную программу школы, таблицу-аннотацию к образовательной программе школы, материалы, представляющие продукты ученической и педагогической деятельности.
1.3. Организатор конкурса – Автономная некоммерческая организация «Образовательный центр «Участие» (г. Санкт-Петербург), осуществляющая данную деятельность в соответствии с решением Конкурсной комиссии – специализированного тендерного комитета по организации закупок товаров, работ, услуг в сфере образования для нужд ГК «Роснанотех» от 10 сентября 2010 года.

Глава 2. Порядок организации и проведения конкурса

2.1. Организатор конкурса доводит до сведения педагогической общественности информацию о конкурсе, обеспечивает опубликование объявления о конкурсе на сайте Образовательного центра «Участие» (адрес сайта: www.fondedu.ru) в сроки, указанные в календарном плане конкурса и согласованные с ГК «Роснанотех» (см. Приложение 1, calendar.doc).
2.2. Участник конкурса представляет заявку на конкурс в сроки, указанные в календарном графике конкурса.
2.3. Рассмотрение документов осуществляется в три этапа:
1) проверка представителями организатора конкурса заявки на соответствие формальным условиям, указанным в данном положении,
2) оценка поступивших заявок членами конкурсной комиссии;
3) обработка оценочных листов, проведение заседания конкурсной комиссии, на котором подводятся итоги конкурса.
2.4 Организатор конкурса оповещает участников о решении конкурсной комиссии; доводит до сведения общественности информацию о победителях конкурса.

Глава 3. Порядок направления заявок и требования к документам для участия в конкурсе

3.1. Для участия в конкурсе необходимо представить заявку в электронном виде.
3.2. Заявка включает в себя:
3.2.1. Титульный лист (см. Приложение 2, titul.doc), представленный в виде отдельного электронного файла с названием «номер\название школы_titul.doc»;
3.2.2. Образовательную программу школы, представленную в виде отдельного электронного файла с названием «номер\название школы_programma.doc», кегль 12, интервал 1,5, сквозная нумерация страниц;
3.2.3. Таблицу-аннотацию к образовательной программе школы (см. Приложение 3, tabl.doc), представленную в виде отдельного электронного файла с названием «номер\название школы_tabl.doc», показывающей наличие в деятельности школы следующих направлений:
(1) над- и/или межпредметная (научно-междисциплинарная) учебная и учебно-исследовательская интеграция, организованная в укрупненных дидактических формах;
(2) учебно-практическое моделирование и конструирование (игровое, компьютерное, лабораторное и т.п.) в сферах естествознания, техники и социальных наук;
(3) Социальное партнерство школы с ведущими учреждениями науки и индустрии в сфере нанотехнологий (договорные отношения, занятия на базе предприятий и научно-исследовательских центров, доступ к современному, в т.ч. прецизионному, научно-исследовательскому оборудованию и т.п.).;
(4) учебно-практическое освоение общекультурного контекста естествознания (краеведческая история и социология науки и ее организация, популяризация науки в СМИ и через «музеи науки», интерактивные формы профориентации и т.п.);
(5) проектная учебно-исследовательская деятельность учащихся основной и средней школы в области естествознания (проекты социокультурной, социоэкономической, аналитической, экологической направленности);
(6) активное использование в организации образовательного процесса вариативного и модульного принципов, системы индивидуального сопровождения и педагогической поддержки учащихся, способствующие развитию мотивации к познавательной и социально-инициативной творческой деятельности
(7) проектирование и реализация современной ИКТ среды для организации учебного процесса.
3.2.4. Материалы, представляющие 3 школьных события (например, урок, проект, «погружения» и т.п.). По каждому событию необходимо предоставить 1 ученический продукт (текст, презентация и пр.) и 1 продукт деятельности учителя (статья, методическая разработка и пр.), в наибольшей степени отражающие указанные в п. 3.2.3 направления.
3.2.4.1. Каждый присылаемый материал должен быть представлен в виде отдельного электронного файла с названием «номер\название школы_pril_1», «номер\название школы_pril_2», «номер\название школы_pril_3» и т.д. Названия этих файлов должны быть внесены в специальную форму (см. Приложение 4, pril_tabl.doc.), представленную в виде отдельно электронного файла с названием «номер\название школы_pril_tabl.doc».
3.3. Документы, указанные в пунктах 3.2. настоящего Положения, направляются в конкурсную комиссию Лиги Школ РОСНАНО по электронной почте, е-mail: schoolnano@mail.ru.
3.4. Организатор конкурса:
а) регистрирует заявку в день ее поступления и направляет на электронный адрес заявителя письмо с регистрационным номером заявки;
б) осуществляет в течение 1 рабочего дня после поступления заявки проверку представленных документов и принятие решения о допуске к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе;
в) направляет заявку для рассмотрения и оценки членам конкурсной комиссии в случае соответствия ее требованиям настоящего Положения.
3.5. Документы, направленные в конкурсную комиссию, участникам не возвращаются, не комментируются и не рецензируются.
3.6. Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе:
а) предоставление участником конкурса заявки, не соответствующей требованиям п.п. 1.2 и 3.2 настоящего Положения,
б) предоставление заявки после окончания срока приема заявок.
3.7. В случае отказа в допуске к участию в конкурсе, юридическое лицо, подавшее документы на участие в конкурсе в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения письменно (по электронной почте) извещается об этом с мотивированным обоснованием причин отказа.

Глава 4. Критерии конкурсного отбора

4.1. Критериями оценки представленных заявок являются:
а) Соответствие заявленным направлениям (см. Введение к Положению).
б) Практическая значимость, технологичность.
в) Актуальность в аспектах реализации концепции образовательной деятельности ГК «Роснанотех» (см. текст: http://www.nanonewsnet.ru/files/Koncepciya.pdf).
г) Инновационность, научная новизна.
д) Креативность.

Глава 5. Экспертиза и определение победителей конкурса

5.1. Конкурсная комиссия формируется организатором конкурса из представителей научной и педагогической общественности РФ. Состав конкурсной комиссии согласуется с Департаментом образования ГК «Роснанотех».
5.2. Конкурсная комиссия состоит из двух независимых групп специалистов; первая группа (эксперты) просматривает заявки и оценивает их в соответствии с заявленными критериями (см. Глава 4.), вторая группа (конкурный комитет) рассматривает экспертные заключения и принимает окончательное решение о победителях.
5.2. Экспертами заполняются оценочные листы на каждую заявку от образовательного учреждения – участника конкурса. Оценочные листы позволяют дать ответ о полном или частичном соответствии заявленному критерию; оценочные суждения шкалируются и переводятся в оценочные баллы. На основании подсчёта общей суммы баллов, указанных в оценочных листах, организаторами конкурса составляется рейтинг участников. Сводный рейтинговый передается в распоряжение конкурсного комитета.
5.3. Члены конкурсного комитета выбирают председателя конкурсного комитета (голосование проводится электронным путем). Каждый член конкурсного комитета рассматривает рейтинговый лист, в котором отражены экспертные и суммарные оценки; в случае необходимости рассматривает конкурсные заявки (в ситуации равенства числа набранных баллов), направленные школами и принимает решение об определении победителей конкурса. Свое мотивированное решение член конкурсного комитета направляет председателю конкурсного комитета, председатель конкурсного комитета проводит согласование позиций участников конкурсной процедуры и формирует окончательное решение, которое должно быть подтверждено всеми участниками комитета. Окончательное решение передается в оргкомитет конкурса.

Глава 6. Заключительные положения

6.1. Информация о результатах конкурса размещается на сайте организатора конкурса (Образовательный центра «Участие», сайт www.fondedu.ru) и/или официальном сайте Лиги школ Роснано не позднее 3 дней после подведения итогов конкурса.