Подведены итоги VII конкурса молодежных социальных проектов!!!
Опубликовано: Март 22, 2013 автор - Тесакова Александра

 

Уважаемые участники конкурса!

 

Экспертный Совет  принял решение поддержать следующие проекты: 

 

 

1. Проект "Яркая Сегежа" (Карелия г. Сегежа)
 
2. Проект "Искусство в каждом из нас" (Тамбов)
 
3. Проект "Экологический экспресс" (Самара). 
 
4. Проект "Добровольческое проДВИЖЕНИЕ" (Самара) 
 
5. Проект "Вместе мы можем все" (Самарская обл., Безенчук).
 
6. Проект "Прекрасное рядом" (Санкт-Петербург) 
 
7. Проект "Выставка наноколлажей" (Иркутск) 
 
8. Проект "Турники против пьянства" (Карелия, п. Эссойла).
 
 

Благодарим всех, кто принял участие в конкурсе!  

 

Оргкомитет конкурса: М.М. Эпштейн, руководитель программы "Фонд молодежных социальных проектов"; Майстровский Ю.Р., координатор конкурса по Самарской области; Рогаткин Д.В., координатор конкурса по Карелии; Тесакова А.А., координатор конкурса по Санкт-Петербургу и Лен.области.

 
iPad для волонтеров!
Опубликовано: Февраль 1, 2013 автор - Тесакова Александра

 

До завершения приема работ на российско-американский молодежный конкурс "Как я был волонтёром" осталось всего две недели. Срок подачи работ для российских участников – до 14 февраля.

 

Хорошая новость для потенциальных участников: главным призом для победителей конкурса с каждой из сторон – российской и американской – будет Интернет-планшет iPad 2.

 

К участию в Конкурсе приглашаются молодые люди из России и США в возрасте от 14 до 23 лет, имеющие личный опыт работы в качестве добровольцев (волонтеров). На Конкурс принимаются истории на тему «Как я был волонтером».

 

История – это рассказ, раскрывающий конкретный личностный опыт волонтерской работы.

 

Рекомендации о содержании конкурсной работы содержатся в полной версии объявления о конкурсе.

 

Для участия в Конкурсе необходимо опубликовать работу в Интернете и после этого заполнить анкету-заявку участника Конкурса. Работы принимаются до 14 февраля 2013 года. Приветствуется подача работ на двух языках – русском и английском.

 

Конкурс организован Рабочей группой «Образование и молодежь» Российско-Американской программы по сотрудничеству институтов гражданского общества (РАПСИГО). Программа реализуется Фондом «Евразия» (в США) в партнерстве с Фондом «Новая Евразия» (в России).

 

Удачи!

 

Российско-американский молодежный Конкурс «Как я был волонтером».
Опубликовано: Январь 27, 2013 автор - Тесакова Александра

 

Рабочая группа «Образование и молодежь» Программы по развитию сотрудничества институтов гражданского общества России и США (РАПСИГО) объявляет о проведении российско-американского молодежного Конкурса «Как я был волонтером».

 

К участию в Конкурсе приглашаются молодые люди из России и США в возрасте от 14 до 23 лет, имеющие личный опыт работы в качестве добровольцев (волонтеров).

 

Цели Конкурса:

выявить наиболее интересные практики привлечения молодежи к добровольческой деятельности в России и США, организовать обмен опытом и содействовать налаживанию партнерских связей между российскими и американскими организациями, занимающимися развитием молодежного добровольчества.

 

 

Участие в Конкурсе:

На Конкурс принимаются истории на тему «Как я был волонтером».

История – это увлекательный рассказ, раскрывающий конкретный личностный опыт волонтерской работы.

 

Выберите один эпизод – тот, который произвел на Вас наибольшее впечатление, стал для Вас наиболее значимым. Например, расскажите о том, как Вы работали волонтером в обществе защиты животных. Или в организации, помогающей бездомным детям. Или на спортивном состязании. А может быть, Вы ездили поработать волонтером в другую страну? Расскажите об этом с самого начала, подробно и ярко.

Форму Вашего рассказа Вы можете выбрать сами. Где его опубликовать – также решаете Вы. Это может быть Ваш личный блог, страница в социальной сети, веб-сайт, видеохостинг и т.п. Истории принимаются в форме:

– рассказа, эссе, сочинения и других текстовых форм – Вы пишете текст, по возможности сопровождаете его фотографиями, публикуете в Интернете и присылаете ссылку;

– веб-сайта;

– мультимедийной презентации, опубликованной в Интернете;

– видео, опубликованного в Интернете.

 

 

Подача работ:

Для участия в Конкурсе необходимо опубликовать работу в Интернете и после этого заполнить анкету-заявку участника Конкурса на Интернет-портале «Молодёжь Петрозаводска» ( http://youth.karelia.ru ).

Приём работ начнется с 15 января 2013 года.

Работы принимаются до 14 февраля 2013 года.

 

 

Подведение итогов:

Работы будут оценены представителями российской и американской молодежи и экспертами.

Авторы лучших работ (первое, второе и третье места с каждой из сторон, российской и американской) будут награждены ценными призами. Список призов будет опубликован в январе 2013 года. Лауреаты Конкурса будут награждены дипломами. Итоги Конкурса будут объявлены в мае 2013 г.

 

Всю подробную информацию о конкурсе можно узнать ЗДЕСЬ >>

 

 

Контакты по вопросам Конкурса:

Денис Рогаткин, сопредседатель Рабочей группы «Образование и молодежь», координатор Юниорского союза «Дорога» (г. Петрозаводск)

denis.rogatkin@yandex.ru

тел. +7911 4365155

Юрий Майстровский, исполнительный директор СГМОО «Педагогический клуб «Радуга» (г. Самара)»

maistr@yandex.ru

тел. +79276093895

Татьяна Деревягина, руководитель организации «Молодёжные инициативы» (г. Тамбов)

Dt99@mail.ru

тел. 8(4752) 72-10-10

Михаил Эпштейн, директор АНО Образовательный Центр «Участие» (г. Санкт-Петербург)

epimisha@gmail.com

тел. (812) 444-38-62

Конференция «Поддержка субъектности в учебной деятельности…»
Опубликовано: Июнь 4, 2012 автор - Тесакова Александра

VIII Международная конференция по альтернативному образованию «Поддержка субъектности в учебной деятельности: от концептуальных идей к конкретной практике».

 

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в нашей традиционной встрече исследователей альтернативного образования.

Сроки проведения конференции: 12-13 июня 2012 года.

Место проведения конференции: в этом году конференция будет проходить в г. Пушкин, на базе особняка «Дача Кочубея» (Пушкин, ул. Радищева, д.4. Центр подготовки руководителей).

Близкое расположение к Санкт-Петербургу позволит участникам выбрать режим участия в конференции – можно забронировать в гостинице «дачи Кочубея» номер для проживания, а можно приезжать на программные мероприятия.

 

Дача Кочубея находится в 15 минутах ходьбы от Екатерининского дворца и Екатерининского парка. Сама Дача – это здание постройки начала прошлого века, созданное по проекту архитекторов А. И. Таманяна и Н. Е. Лансере. Ну, а г.Пушкин (Царское село) в рекламе не нуждается – памятник мировой архитектуры и садово-паркового искусства XVIII-начала XX века, который включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

Надеемся, что кроме работы  конференции для вас окажется интересным и знакомство с новыми местами.

Подробнее о том, как принять участие в конференции, а также подробное расписание и рабочую программу  – см. на сайте Института Альтернативного Образования им. Я. Корчака. 

 

 

Со всеми вопросами и предложениями просьба обращаться  по эл. адресу: alteredu@mail.ru

– о вопросам участия +7 921 314-00-37 (Нинель Бережная);

– по вопросам программы +7 911 973 70 64 (Наталья Касицина) и +7 921  964 85 03 (Михаил Эпштейн).

 

До встречи на конференции!

VII Всероссийская конференция по альтернативному образованию «Дети и естественные науки: увлеченность образованием»
Опубликовано: Май 3, 2012 автор - Тесакова Александра

 

«Дети и естественные науки: увлеченность образованием».

 

На прошедшей в мае 2010 года конференции по альтернативному образованию мы обсуждали особенности дидактики личностно значимого образования.

 

  • Каким образом сделать учебный процесс успешным и интересным для всех его участников?
  • Как согласовать традиционно устроенное образование и быстро меняющуюся современную  жизнь, окружающую ребенка?
  • Как учащимся помочь обрести смысл в учении?
  • Как, помогая каждому выстроить свой маршрут в образовании, при этом научить ребят формировать свое сообщество, учиться и жить в нем?

 

Эти и многие иные вопросы задавали темы для докладов и возникающих вокруг них дискуссий, ракурсы осмысления имеющейся педагогической практики.

Конференция 2010 года показала, что направление поиска – другая дидактика – выбрано верно. Оно весьма актуально, есть и научные исследования в этой области, и реальный педагогический опыт (как исторический, так и современный). При этом остается – мягко говоря – еще очень много вопросов, которые важно исследовать, и задач, пути решения которых необходимо искать. То есть разговор должен быть продолжен.

И на предстоящей конференции мы предлагаем спроецировать общие вопросы и проблемы дидактики на конкретную педагогическую плоскость:

Каким образом возможно личностно-значимое образование при освоении естественных наук?

Или  

Как сделать так, чтобы все дети с успехом и удовольствием изучали естественные науки?

 

Понятно, что в этой теме разворотов и подходов, требующих осмысления, множество. Как и способов их представления. Поскольку, как известно, «нельзя объять необъятное, но очень хочется», мы – выбрав лишь некоторые аспекты обсуждаемой темы – решили организовать несколько пространств для общения, действующих отчасти параллельно во времени, отчасти последовательно. На этих «площадках» – при смысловой их общности – будут в различных форматах обсуждаться различные грани заявленной темы.

 

Предполагаемые пространства взаимодействия:

1. Научно-практический семинар по проблемам развития естественнонаучного образования.

2. Круглый стол (Панельная дискуссия) «Бизнес и образование. Проекты в области «Увлекательного образования (Edutainment)».

3. Семинар «Музей занимательной науки в школе и вне школы».

4. Как сделать изучение естественных наук успешным для всех. Рабочая встреча учителей, работающих по методике Е.В.Яновицкой.

5. Магистр-сессия. Студенты представляют свои исследования в области  альтернативного образования.

 

К участию в конференции приглашаются педагоги-исследователи и практики, представители бизнеса, преподаватели высшей школы, лидеры общественных инициатив в области образования, студенты и родители.

 

Ориентировочное расписание работы конференции:

1 день (17 мая, четверг)

Научно-практический семинар по проблемам развития естественнонаучного образования.

10.00 – 12.00 Пленарные доклады (с вопросами и дискуссиями)

12.00 – 12.30 Перерыв

12.30 – 14.00 Пленарные доклады (с вопросами и дискуссиями)

14.00- – 15.00 Обед

15.00 – 18.00 Работа по группам (кофе-пауза по режиму работы группы)

– Семинар «Музей занимательной науки в школе и вне школы»

– Как сделать изучение естественных наук успешным для всех. Рабочая встреча учителей, работающих по методике Е.В.Яновицкой

– Магистр-сессия. Студенты представляют свои исследования в области альтернативного образования.

– др.

18.00 – 19.00 Подведение итогов работы дня

 

2 день (18 мая, пятница)

«Бизнес и образование. Проекты в области «Увлекательного образования (Edutainment)»

10.00 – 11.30 Пленарные доклады (с вопросами и дискуссиями)

11.30 – 12.00 Перерыв

12.00 – 14.00 Круглый стол (Панельная дискуссия)

14.00- – 15.00 Обед

15.00 – 18.00 Работа по группам (кофе-пауза по режиму работы группы)

– Семинар «Музей занимательной науки в школе и вне школы»

– Как сделать изучение естественных наук успешным для всех. Рабочая встреча учителей, работающих по методике Е.В.Яновицкой

– Магистр-сессия. Студенты представляют свои исследования в области альтернативного образования.

– др.

18.00 – 19.00 Подведение итогов работы

17 февраля. Семинар по социальному проектированию для молодежи
Опубликовано: Февраль 21, 2012 автор - Тесакова Александра

 

17 февраля 2012 года в офисе на 9-й линии Васильевского острова образовательный центр «Участие» вновь проводил семинар по социальному проектированию – на этот раз для молодых участников проекта: старшеклассников и студентов.

 

Вместе с сопровождающими немногочисленными взрослыми, нас собралось 29 человек из 8 Питерских школ: ФТШ, No. 91, 700, 225, 70, 281, 536, и 179.

 

…Знаете, как приятно, когда дети снова и снова опровергают утверждения взрослых о том, что современная молодежь ничем не интересуется? что они не способны к самостоятельной деятельности, что «взрослые» проблемы современного общества – это слишком рано и сложно для детей (лучше бы они лишний раз повторили таблицу синусов и правила склонения составных числительных в творительном падеже!….).

 

Кто же спорит, конечно, лучше, но….

 

На нашей встрече дети засыпали М.М. Эпштейна – ведущего семинара – кучей вопросов, спонтанно возникали размышления и дискуссии, пару раз обучающий семинар превращался в социальный диспут по насущным вопросам, что очень логично для потенциальных воплотителей социально значимых идей.

 

Наших детей живо волнуют проблемы окружающего социума. Хотя бы того локального – класс, школа, двор – которое их повседневно окружает. Наши дети не пассивны, они все замечают и пытаются решать эти проблемы – совершенно по-разному, часто по-своему. И самое главное – они готовы предлагать окружающим их взрослым свои пути решения.

 

***

Программа «Конкурс молодежных социальных проектов» стартовала относительно недавно – осенью 2009 года, за этот период в ней приняли участие 53 заявителя – как студентов, так и учащихся старших классов школ Петербурга. Всего за период существования конкурса было поддержано 26 проектов.

   Особенностью программы является работа как со студенческой молодежью, так и со старшеклассниками. Социальные инициативы ребят получают образовательную (консультации и семинары), информационную (взаимодействие со СМИ, помощь в поиске партнеров), финансовую (небольшой денежный грант, до 20.000 руб.) и организационную (поддержка в реализации проекта) поддержку.

   В предыдущем конкурсе впервые приняли участие не только ребята из Петербурга, но и иногородние участники

 

   Подробная информация о конкурсе – на странице программы "Конкурс молодежных социальных проектов".

 

Семинар “Социальное проектирование”.
Опубликовано: Февраль 7, 2012 автор - Тесакова Александра

  

   Футуристическо-педагогический семинар. Елена Ивановна Казакова.

  

 

   27 января 2012 года в офисе образовательного центра «Участие» прошел семинар для учителей, посвященный работе со школьниками в рамках программы «Конкурс молодежных социальных проектов».

   В семинаре приняли участие 29 человек, среди них педагоги из школ №№ 327, 328, 700, 74, 571, ФТШ,  606, 71, 345, а также представители ИМЦ нескольких  районов города и студенты РГПУ и ЛГУ им. Пушкина.

   Ведущий семинара – профессор Е. И. Казакова – рассказала об основах социального проектирования, основных этапах работы над проектами, показала механизмы их возникновения и реализации на примерах конкретных проектов. Также участникам было предложено небольшое практическое задание – применение в различных ситуациях одного из наиболее эффективных инструментов разработки проектов – модели «Зеркало прогрессивных преобразований».

 

   В заключение всем участникам семинара была озвучена информация о начале V конкурса и предложение для старшеклассников этих школ участвовать в данном конкурсе.

 

   Объявление о начале конкурса.

 

   На основе семинара смонтирован учебный фильм и выложен в интернет.

   Посмотреть его можно здесь>>.

 

Научно-практическая конференция “Педагогика текста”
Опубликовано: Декабрь 7, 2011 автор - Тесакова Александра

О чем это?

   Для отражения современной культуры хватит нескольких слов. Другое дело, что слова эти тянут за собой вереницу гиперссылок и способны увести нас в самые дебри познания.
  

О том, как это все работает, стоит спросить у подрастающего поколения, ведь именно оно породило много новых направлений в искусстве (поп-арт, аниме, нео-реализм) и создало принципиально новые способы коммуникации, направило культуру по пути нестандартных отношений с окружающим миром, проводником в который выступают новые технические средства, а для передачи полученной информации служат коды. Коды, переплетающиеся между собой в информационные лабиринты.

   Как же ориентироваться в новом пространстве и где в нем находится ниша образования? – вот главный вопрос нашей конференции.

 

Перейти на страницу конференции >>

 

 

Итоги IV конкурса молодежных социальных проектов.
Опубликовано: Октябрь 30, 2011 автор - Тесакова Александра

Программа «Конкурс молодежных социальных проектов» стартовала относительно недавно – осенью 2009 года, за этот период в ней приняли участие 53 заявителя – как студентов, так и учащихся старших классов школ Петербурга. Всего за период существования конкурса было поддержано 26 проектов.

   Особенностью программы является работа как со студенческой молодежью, так и со старшеклассниками. Социальные инициативы ребят получают образовательную (консультации и семинары), информационную (взаимодействие со СМИ, помощь в поиске партнеров), финансовую (небольшой денежный грант, до 20.000 руб.) и организационную (поддержка в реализации проекта) поддержку.

   В IV конкурсе впервые приняли участие не ребята из Петербурга, но и иногородние участники: школьники из г. Пензы, г. Старый Оскол, г. Лесного Свердловской области и республики Башкортостан. Всего на конкурс было прислано 15 заявок.

 

   По итогам конкурса было принято решение поддержать следующие проекты участников из Санкт-Петербурга:

 

   1. «Бесплатная ярмарка»

Авторы: Антонов Артем (Институт бизнеса и права), Бояршинов Юлий (ИТМО), Иванова Ксения (Гимназия № 171), Кагермазов Сергей (СПбГУ)

Суть проекта: проведение бесплатных ярмарок (freemarkets), как места, где люди могут свободно обменять ненужные вещи или оставить их в дар бездомным. Оставшуюся после мероприятия одежду планируется отвозить в благотворительный магазин «Спасибо».

 

   2. «Школьная газета «WordLab»

Авторы: Мельцина Элла (11 класс лицея «ФТШ»), Антипов Егор (9класс лицея «ФТШ»)

Суть проекта: создание школьной газеты (электронная и бумажная версии), в которой сами учащиеся рассказывают о новинках в сфере науки и технологий, а также о новостях ФТШ.

 

   3. «Милосердие к пожилым»

Автор: Введенская Ольга (ф-т социологии СПбГУ)

Суть проекта: ряд мероприятий, направленных на организацию досуга пожилых людей, формирование благоприятной среды для общения и взаимодействия пожилых людей и молодежи.

 

   4. «ФемИнфотека» (Феминистская инфотека, феминистский информационный центр)

Автор: Егорова Татьяна (Северо-Западный институт печати)

Суть проекта: создание информационного центра на базе Кризисного центра для женщин с формированием библиотеки по феминизму и гендерным исследованиям и проведением серии семинаров и дискуссий по данной проблеме.

 

   А также два иногородних проекта:

 

   5. «Солнечные узоры»

Авторы: группа учащихся Лицея-интерната №3 г. Пензы – Поповицкая Диана,  Прозорова Анна, Тактарова Эльмира.

Суть проекта:  инвентаризация состояния памятников деревянного зодчества в г. Пензе, постановка на учет, проведение серии открытых экскурсий и установка мемориальных табличек силами молодежи

 

   6. «Рукотворная краса Белогорья»

Авторы: группа учащихся Лицея №3 г. Старый Оскол – Григорович Екатерина, Зубкова Виктория, Сорочан Дарья, Авдонина Дарья, Дурнева Анастасия.

Суть проекта: создание рукодельных кукол и организация передвижной выставки, рассказывающей о самобытности народного художественного творчества, отражающего традиции Старооскольского края.

 

***

   Участие в программе «Конкурс молодежных социальных проектов» дает возможность неравнодушным молодым людям (в том числе и подросткам) довести собственные социально значимые от идеи до проекта, проект – до заявки, а заявку – до воплощения.

   Для большинства участников это становится первым опытом получения финансовых ресурсов для осуществления собственных проектов.

   Конкурс организован образовательным центром «Участие» совместно с кафедрой непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента СПбГУ.

   Проводится при финансовой поддержке Б.Ф. Вайнзихера.

 

     Подробнее о программе, а также о проектах предыдущих трех конкурсов см. на странице конкурса

Образовательное путешествие “Столица науки – Санкт-Петербург”
Опубликовано: Сентябрь 25, 2011 автор - shperk

Путешествие “Столица науки – Санкт-Петербург” начнется 30 октября 2011 года в Санкт-Петербурге.

Всех участников путешествия в течение дня, организаторы встретят в любом месте прибытия, разместят в уютном отеле и подготовят к путешествию.

С 31 октября по 4 ноября 2011 года вас ждет незабываемое погружение в “Научный Санкт-Петербург”, в том числе:

Экскурсии по самым научным местам и музеям Петербурга.
Посещение реального НАНО-производства.
Участие в деловой игре «Журналист – наука и технологии» в городе.
Возможность взглянуть на город с высоты птичьего полета, а точнее с колоннады «Исаакиевского собора».
Путешествие по ночному Петербургу.
Встреча с петербургскими учёными.
Развивающие и коммуникативные игры.
И …. многое другое!
Цена путевки – 17 000 рублей (без стоимости дороги)

Для учеников из школ «Школьной Лиги РОСНАНО» 14 000 рублей.

Педагог, сопровождающий группу школьников 10 и более человек путешествует бесплатно (условия сопровождения меньшего колличества детей оговариваются отдельно).

В стоимость входит:

Трансфер,проживание в 2х-3х-4х местных номерах, 3х разовое питание, входные билеты в музеи и на ночное путешествие.

Все вопросы просим задавать в сообществе “Образовательные путешествия” на портале или по электронному адресу ma@levado.spb.ru.

Гарантируем быстрый и подробный ответ на ваши вопросы и индивидуальный подход к вашим ситуациям.

Более подробная программа путешествия будет опубликована чуть позже.

Более новые »ogtzuq
Новости
Навигатор
Новости
Навигатор